Компьютерная зависимость у детей и подростков лечение симптомы причины профилактика советы психологов что делать и как бороться

Какие психологические и социальные проблемы связаны с зависимостью подростков и детей от видеоигр?

Является ли компьютерная зависимость самостоятельным явлением или это симптом более серьезных внутренних проблем?

Может ли компьютерная зависимость спровоцировать развитие настоящих психологических или психических патологий?

Могут ли эти явления существовать независимо друг от друга?

Правильное лечение компьютерной зависимости у детей и подростков начинается с поиска истинных мотивов, которые заставляют их отдавать приоритет виртуальной реальности.

Чтобы избавить ребенка от компьютерной зависимости, нужно изменить его образ жизни: сформировать новые привычки, избавиться от старых и надлежащим образом провести профилактические мероприятия, чтобы ситуация не повторилась в будущем.

Устраняются причины и вводится модерация на использование компьютера и других гаджетов. Формируется новая культура использования современных устройств.

Занимаясь компьютерной зависимостью подростков, мы работаем с родителями, которые сами выбирают способ трансформации ребенка. Мы не поддерживаем медикаментозное лечение.

Обучение родителей коррекции компьютерной зависимости

— агрессивное, яркое сопротивление в момент попыток отвлечь малыша от компьютера;

— эмоциональный, выраженный подъем, а также эйфория после контакта с компьютером;

— предвкушение предстоящей игры на компьютере затмевает все мысли и дела;

— нарушение внимания, падение успеваемости в школе;

— компьютерная зависимость не позволяет следить за временем, малыш засиживается до глубокой ночи и даже способен играть всю ночь напролет;

— все свои денежные сбережения малыш способен отдать, чтобы купить игры или оплатить интернет;

— отмечается нарушение в режиме питания, без еды малыш способен проводить за компьютером много времени;

— для поддержания себя в тонусе некоторые дети пьют кофе;

— наблюдается сужение круга интересов, с малышом сложно говорить на отвлеченные темы, не касающиеся тем компьютера;

— прежние занятия полностью обесцениваются, перестают представлять хоть какую-нибудь значимость;

— при препятствии долго просиживать за компьютером развивается агрессия, возникает раздражительность;

— при отнятии компьютера, ребенок превращается в злого, способного на угрозы и шантаж, требующего в агрессивной форме пустить к компьютеру.

Ответственные и заботливые родители очень чутко относятся к увлечениям своего ребенка и прикладывают все силы, лишь бы не допустить у их чада появление зависимости. Постоянное пребывание «по ту сторону монитора» оказывает пагубное влияние на развитие личности и мешает ребенку найти свое место в обществе.

На что стоит обратить внимание родителям в первую очередь? Для начала стоит ознакомиться с главными признаками компьютерной зависимости:

  • Замкнутость в пространстве. Подросток, имеющий зависимость от гаджетов, не стремится лишний раз выходить на улицу и ограничивает себя в общении со сверстниками в реальном мире. Со временем он практически перестает воспринимать все то, что происходит вокруг него. Он все глубже погружается в свою выдуманную жизнь, тем самым теряя связь с реальностью. К счастью, процесс формирования зависимости весьма длительный, так что у родителей есть прекрасная возможность вовремя заметить неладное.
  • Синдром «слияния». Данный признак можно назвать самым ярким и показательным. Ребенок предпочитает делать все, не отрываясь от монитора или экрана планшета. Именно эффект «слияния и прилипания» сигнализирует о наличии компьютерной зависимости. Не ждите, что подросток попросит вас о помощи, ведь он не видит ничего страшного в том, чтобы проводить все свое время за монитором. Зато он спокойно может пожертвовать приемом пищи или полноценным сном ради любимой игры.

Если вспомнить о «бытовых симптомах» компьютерной зависимости, то родителям настоятельно рекомендуется обратить внимание на следующие ситуации:

  • Ребенок проводит за компьютером больше трех часов в день, без учета использования компьютера для выполнения домашнего задания.
  • Ребенку необходимо, чтобы компьютер постоянно работал в фоновом режиме, так что, проснувшись утром, или вернувшись после занятий, он первым делом бежит его включать.
  • Подросток негативно относится к попыткам родителей ограничить его время пребывания за компьютером, его позиция нередко приобретает форму ссоры или скандала.
  • Социальная активность подростка резко сокращается и если раньше для него было нормой уйти на прогулку с друзьями, то сейчас все его социальные контакты перешли на интернет-площадки и мессенджеры.
  • Практически невозможно переключить внимание ребенка на другое занятие. Его больше не интересуют книги, настольные игры и занятия спортом, интерес он показывает только по отношению к компьютерным развлечениям.

Важно

Не относитесь к компьютерам со снисходительностью в надежде, что именно вашего ребенка зависимость не затронет. Порой достаточно упустить ситуацию из-под контроля буквально на пару дней и в итоге получить множество проблем, связанных с тягой к гаджетам.

Термин «компьютерной зависимости» подразумевает маниакальное стремление человека проводить все время в виртуальном мире, в ущерб работе, учебе, социальным связям. Особенно склонны к его возникновению дети и подростки. Ведь их психика еще недостаточно окрепла, они уязвимы перед любым сильным влиянием.

Конечно, наличие компьютерной зависимости, как психического заболевания, может констатировать только психолог. Но и в домашних условиях существуют несколько явных признаков, которые под силу заметить родителям:

  • ребенок проводит за компьютером почти все свободное время, а также время, отведенное для учебы, прогулок или домашних обязанностей;
  • агрессивно реагирует на просьбы родных отвлечься от своего занятия;
  • дети с компьютерной зависимостью включают гаджеты сразу после пробуждения и даже засыпают с ними;
  • они ограничивают все «живые» контакты и заменяют их общением в социальных сетях;
  • почти все интересы мальчиков и девочек, страдающих этим заболеванием, сводятся к обсуждению новинок техники, игр и т. д.;
  • в подобном состоянии страдает учеба, обязанности по дому не выполняются, ребенок не интересуется жизнью родных и друзей;
  • отсутствие гаджетов, по-разному влияет на поведение таких детей, они могут испытывать раздражение, апатию, агрессию или ломку.

Существует несколько разновидностей компьютерной зависимости. Самые распространенные из них это кибераддикция и сетеголизм.

В первом случае ребенок чрезмерно увлечен разными видами игр, а второй вид зависимости отличается увлечением социальными сетями, форумами, насыщением ненужной информацией (видео-блоги, ролики).

У большинства старших школьников очень насыщенная, сложная программа обучения. О чем не все родители даже догадываются. Им неведомо скольким стрессам подвергается их ребенок в течение одного дня. Иногда, родители даже обесценивают подростковые проблемы, не воспринимая их всерьез. В этом возрасте появляются проблемы в отношениях с противоположным полом, первые симпатии.

Причины, по которым дети 11-15 лет попадают под влияние гаджетов:

  • чрезмерные нагрузки в школе;
  • недоверие к родителям и убежденность, что они не смогут понять их трудностей;
  • конфликты со сверстниками или в семье;
  • отсутствие настоящих друзей;
  • недоверие к окружающему миру;
  • страх будущего.

Это самый опасный период. Изменения, которые произойдут в это время, могут стать необратимыми.

Зависимость у малышей. С чего все начинается?

По исследованиям детских психологов, еще 10 лет назад средний возраст ребенка зависимого от компьютера, составлял 10-12 лет. Сейчас, первые признаки зависимости появляются уже в дошкольном возрасте. А главными виновниками такой ситуации являются, как это ни удивительно, сами родители. Именно они поощряют увлечение маленьких детей гаджетами.

Все начинается с родительской усталости и нежелания заниматься развитием и образованием собственных чад. Согласитесь, что гораздо проще вложить телефон в маленькую детскую ладошку и спокойно заниматься своими делами, пока малыш пребывает во власти разноцветных картинок, сомнительных мультфильмов или различных игрушек.

Маленькие дети в возрасте 2-5 лет способны самостоятельно найти видео в родительском телефоне. Но у них еще не сформировалось мышление, избирательность и предпочтения. Они формируются как раз под воздействием той информации, которую ребенок «впитывает» из окружающего мира. Если кроме телефона или планшета у малыша нет других источников познания, то фундамент личности маленького человека составит именно то, что он увидит в телефоне, телевизоре, планшете. А значит, родители почти не смогут повлиять на становление своего ребенка и его личностных качеств. Хорошо ли это?

Причины компьютерной зависимости у детей

Зависимость, в первую очередь, является отклонением, заболеванием, которому требуется обязательная коррекция. Но, в первую очередь, необходимо понять, с чего именно все началось, что послужило отправной точкой формирования этого пагубного влияния.

Психологи утверждают, что к причинам развития компьютерной зависимости стоит отнести такие, как:

  • Отсутствие друзей и увлечений. Для подростка становление в социуме без самоутверждения не представляется возможным. Успех в данном случае напрямую зависит от его умения поддерживать социальные контакты. Если ребенок не умеет общаться и испытывает неловкость, будучи в окружении ровесников, то он чаще всего ищет утешение в компьютерных играх. Яркие, динамические аркады и шутеры помогают ему отвлечься от личных проблем и неудач. Погружаясь в виртуальный мир он чувствует себя увереннее, с легкостью находит соратников по игре. В итоге все идет к тому, что игровое пространство становится для подростка приоритетным и более желанным, в отличие от налаживания контактов со сверстниками.
  • Отсутствие понимания в семье. Все семьи разные, равно как и взаимоотношения в них. Неприятно признавать, но не во всех семьях царят взаимоуважение и любовь. Бывает и такое, что подросток чувствует себя ненужным и нелюбимым. В случае отсутствия понимания и заботы внутри семьи, самооценка и вера в себя у ребенка заметно снижаются. Он чувствует обиду и злость, а потому старается отвлечься единственным, по его мнению, доступным способом – с помощью компьютерных игр. Виртуальный мир помогает ему вновь ощутить свою значимость и востребованность, там у него много друзей и единомышленников. Многие родители совершают роковую ошибку, считая, что пусть лучше он играет в компьютер, чем свяжется с плохой компанией, которая подтолкнет его к сигаретам и спиртному.

Важно

Компьютерная зависимость таит в себе не меньшую опасность, нежели алкоголь и наркотики. Желание уйти от реальности разрушительно влияет на личность подростка и может привести к развитию различных психических отклонений.

Компьютеры сопровождают малышей всегда, даже успокоить становится простым делом, если включить простую игру или мультик и ребенок сразу затихает. Зачастую малыш видит, как за компьютером сидят мама и папа, а бывает, и спорят, кто его займет. Таким образом, компьютер для крохи становится объектом вожделения, а затем превращается в предмет, без которого очень сложно обойтись.

Малыш познает новый мир, общаясь с компьютером. Этот мир предстает для него таким понятным, предсказуемым и он по щелчку получает почти все, что захочет. И наступает такой момент, когда виртуальный мир становится более желанным, чем реальный.

Причины возникновения компьютерной зависимости связывают с пересиживанием за компьютером, увлеченностью графикой, сюжетами, мультиками. Компьютер позволяет малышу осуществлять все свои желания, например, агрессивным личностям в игре можно убивать и избивать людей.

На первоначальном этапе зависимости отмечается стадия легкой увлеченности компьютером, без особой настойчивой необходимости играть. Потом наблюдается переход в стадию увлеченности, когда фиксируется настойчивая потребность в игре и пребывании за компьютером. Малыш изо всех сил старается предпринять активные действия в осуществлении этого.

Стадия зависимости характеризуется ощутимыми изменениями личности. Изменяются потребности детской личности, и игра уже полностью заменяет реальный мир. Игра становится необходимостью, превращаясь в наркотик. Отмечается еще такая стадия, как привязанность, когда потребность в игре насыщается, и спадает интерес.

Зависимость ребенка от компьютерных игр

Прежде чем озаботиться поиском способов решения проблемы или обращаться за помощью к психологам, стоит понять, какой именно вид зависимости сформировался у вашего ребенка. По словам специалистов, пагубное увлечение гаджетами бывает двух типов:

  1. Игровая зависимость. Этот тип зависимости еще называют кибераддикцией, которая проявляется в нездоровом интересе к компьютерным играм. Подросток практически отключается от реального мира и полностью уходит в мир игровой. Он теряет счет времени, забывая про сон и еду.
  2. Зависимость от интернета. Данный вид также известен под определением «сетеголизм» и наблюдается у подростков, имеющих проблемы, связанные с социальной самоидентификацией и общением со сверстниками. Такие дети проводят все свое свободное время на форумах, в социальных сетях и чатах. Для них характерно заводить новые знакомства в сети, не испытывая с этим никаких сложностей, в отличие от реального мира.
Помочь ребенку побороть пагубную зависимость зачастую бывает намного сложнее, чем помочь взрослому человеку. Причиной тому будет нежелание ребенка идти на контакт и признать наличие проблемы. Большинство детей, страдающих от компьютерной зависимости, не прислушиваются к доводам взрослых, считая, что они специально хотят оградить их от любимых игр, лишь бы доказать свое превосходство.

Именно поэтому очень важно, в первую очередь, наладить доверительное общение с ребенком. Только после этого следует искать причину, сподвигнувшую ребенка на уход от реальности. Зачастую причина бывает предельно проста — отсутствие уверенности в себе, проблемы в общении со сверстниками, недопонимание в семье. Родителям предстоит не только найти источник проблемы, но и помочь ребенку разобраться с возникшими трудностями.

Для того чтобы облегчить борьбу с компьютерной зависимостью, примите к сведению советы психологов:

  • Первым шагом, как говорилось выше, является осознание и признание наличия проблемы. Также стоит составить план предполагаемых действий, направленных на избавление от столь вредной привычки.
  • Ни в коем случае нельзя критиковать, ругать и физически наказывать ребенка. Такой подход только ухудшит сложившуюся ситуацию и отдалит от вас ребенка, вынудив его замкнуться во внутреннем мире. К тому же, справедливости ради, стоит отметить, что вина лежит не только на ребенке, не меньшую ответственность несут и родители, которые не смогли или не захотели уделить должное внимание своему ребенку и пропустили тот момент, который и послужил поводом для ухода в игровой мир.
  • Вспомните о том, чем раньше увлекался ребенок. У него должны быть собственные интересы и хобби, которыми он занимался ранее. Разделите с ним его увлечения, таким образом, вы повысите уровень взаимопонимания между собой и ребенком и сможете наладить доверительное общение, без которого все ваши потуги побороть зависимость могут и вовсе не сработать.

— конфликты с родителями, безнадзорность, отвержение малыша;

— недостаток внимания и ощущение покинутости, беспомощности у малыша;

— желание получать признание в социальных сетях, а получив сложность от этого отказаться;

— нахождение в постоянном стрессе, чувство подавленности и вины;

— домашняя обстановка не выступает местом защищенности и провоцирует либо к сбеганию из дома, либо просиживанию за компьютером;

— проблемы в школе (плохая успеваемость, конфликты, как со сверстниками, так и с учителями);

— сильные переживания из-за конфликтов и непонимания со сверстниками, которые являются всей жизнью; для ребенка одинаково мучительно: игнорируют ли его или издеваются морально;

— укрываясь в компьютере, малыш получает то, чего не хватает ему в реальной жизни, а также отвлекается от тяжелых дум, олицетворяя и представляя себя с персонажем – сильным, смелым, непобедимым.

Особую опасность из-за всех этих перечисленных факторов представляют собой онлайн-игры, в которых играющий является частью игровой группы или сообщества. В таких играх малыш создает для себя фантастического персонажа, определенной расы и с определенными способностями. Игрок выбирает себе новую личность и дает ей в новом обществе жизнь.

Для ребенка на самом деле эта новая жизнь со своими победами, событиями, поражениями. Реальность виртуальная, но чувства испытывающие настоящие. Захочет ли мальчик, над которым издевались одноклассники в школе, выходить из виртуальной реальности, если тут он чувствует себя игроком наивысшего уровня, его боятся и уважают?

— проводить как можно больше времени с малышом, интересоваться его жизнью;

— прививать детям вкус к общим занятиям, общению, развлечениям, не имеющих ничего общего с компьютером;

— культивировать в семье спорт, творчество;

— не разрешать слишком рано овладевать компьютером, необходимо учить малыша развлекаться другими различными способами;

— знакомство с компьютером начинать лучше всего с 5 лет, однако без формирования компьютерной культуры;

— договариваться с малышом о четком регламенте работы за компьютером. Важно быть последовательным, и не уменьшать и не увеличивать оговоренное время;

— необходимо придерживаться принципа: нельзя малышу, значит нельзя и родителям;

— в случае если отец любит игры, и играет в них часто и подолгу, то очень сложно будет отучить свое чадо от компьютера. Малыш никогда не будет слышать слова. Он видит только поступки взрослых и если увлеченные родители — творческие люди, то у малыша стать таким же будет больше шансов;

— необходимо, чтобы малыш понимал, что компьютеры необходимы взрослым для работы, поэтому родители могут долго сидеть за компьютером;

— взрослым необходимо не препятствовать общению ребенка с друзьями вне дома;

— важно прививать вкус малышам к логическим, развивающим играм и играть вместе;

— не следует торопиться покупать малышу личный компьютер.

Компьютерная зависимость у детей — как с ней бороться? Не существует универсального рецепта в борьбе с зависимостью. Каждая зависимость имеет свою историю, с множеством участников (друзья, семья, одноклассники). С зависимостью очень сложно справиться, но это вполне реально.

— во-первых, следует признать существование проблемы и необходимость с ней бороться;

— признать проблему следует всей семье;

— нужно подготовиться к трудной, долгой, терпеливой работе;

— нельзя читать ребенку нравоучения, вызывать чувство вины, унижать его;

— необходимо менять деятельность чада, приветствовать его любые успехи;

— уделять достаточное внимание малышу;

— отличать внимание от контроля, а также давления;

— при необходимости следует обращаться за помощью к психотерапевту, который увидит ситуацию со стороны; выявит проблему, которая привела к зависимости, и начнет работать именно с этой причиной;

— следует проявлять искренний интерес к малышу, интересоваться тем, что ему нравится. Пусть это будет даже компьютерная игра, но малыш поймет, что родителям на самом деле интересно, чем он живет и увлекается, а значит, интересен и он сам;

— взрослым следует установить непринужденные, доверительные отношения с ребенком;

— нельзя выбрасывать компьютер ребенка, от этого он станет еще злее;

— взрослым следует дозировать работу на компьютере и предварительно об этом договариваться.

Лечение компьютерной зависимости у детей осуществляет психотерапевт. Обращаться к нему следует в том случае, когда интернет-зависимость стала психическим расстройством.

Компьютерная зависимость у детей 12 лет нуждается в ограничении пребывании за монитором до 2-х часов в сутки, детям от 5 лет накладывается ограничение до 30 минут.

Лечение компьютерной зависимости у детей это трудный и долгий процесс, требующий участия родителей, а также самого ребенка. Необходимо осознать, что пустота, образовавшаяся в жизни ребенка после отказа от компьютерных игр, немедленно должна заполняться.

Для большинства семей это одно из тяжелых условий, когда родители вынуждены долго дома работать за компьютером. От компьютерной зависимости важнейшей мерой в спасении может выступить собственный пример. Если мама или папа часами будут проводить время в интернете, то и малыш будет попадать под такое же влияние.

Позже, когда ребенок отправляется в школу, у него начинается новый чувствительный период в жизни, когда возрастает опасность упустить момент и школьник подвергнется пагубной зависимости от гаджетов.

Вот основные причины компьютерной зависимости у младших школьников:

  • интерес ко всему новому, который вовремя не был направлен на несколько видов деятельности под присмотром значимых взрослых (родных, учителей);
  • недостаток внимания со стороны родителей;
  • желание не отставать от сверстников;
  • отсутствие интересов, хобби, увлечений;
  • желание «скрыться» от действительности, если в семье существуют серьезные проблемы;
  • неуверенность в себе, застенчивость, проблемы в общении.

Таким образом, благодаря компьютеру, ребенок компенсирует себе дефицит общения. Он заменяет реальность виртуальными мирами, где все можно контролировать, в отличие от реальности.

Психологи разработали несложные рекомендации для родителей, которые предупреждают возникновение компьютерной зависимости.

  1. Разрешая дошкольникам проводить время за просмотром мультфильмов или видеороликов, родители должны строго контролировать содержание контента. Лучше посмотреть мультфильм вместе со своим ребенком. В процессе или по окончанию просмотра, активно обсудить все увиденное. Таким образом, у малыша будет представление о разных взглядах на одну ситуацию, сформируется речь, понятие избирательности, логическое мышление.
  2. Ребенок не должен проводить за компьютером или телефоном все свободное время. Используйте гаджеты в качестве поощрения за успешную учебу, хорошее поведение, выполнение домашних дел.
  3. Подавайте собственный пример. Видя, как безвылазно взрослые пропадают в собственном телефоне, ребенок и сам погружается в виртуальную реальность.
  4. Займите время ребенка активными играми, кружками, прогулками на свежем воздухе. Настаивайте на совместных походах в развлекательные центры, театры, детские мероприятия. Обычно, дети младшего школьного возраста, с удовольствием соглашаются на любые предложения активного отдыха. Если этого не происходит и ребенок реагирует без особого интереса – в жизни вашего ребенка происходит что-то неприятное, требующее родительского внимания.
  5. Интересуйтесь его отношениями со сверстниками, увлечениями, достижениями.
  6. Разрешайте приходить в гости друзьям ребенка. Поощряйте его стремление к социальным контактам.
  7. Наблюдайте за поведением детей в Интернете. Контролируйте время, когда он заходит в сеть. Если он ведет блог – подпишитесь. Монтирует видеоролики? Смотрите результаты его трудов. Обговаривайте, вникайте.
  8. Обсуждайте, почему именно те или иные игры выбирает ребенок. Попробуйте поиграть вместе с ним, но только после обязательно настаивайте на отдыхе или смене занятия на любое другое, не связанное с Интернетом.
  9. Если ребенок застенчив, и ему легче искать общение в сети – хвалите и поддерживайте его за любое off-line достижение.
  10. Установите фильтры на нежелательные сайты. Такой прием необходим, ведь невозможно контролировать постоянно, чем занимается ребенок, когда проводит время у монитора.

Чем опасна зависимость от гаджетов?

Можно много говорить о возможных негативных последствиях, к которым способна привести зависимость от гаджетов, но все-таки стоит уделить этому вопросу чуть больше внимания. Самым распространенным вредом, по мнению медиков, можно считать нарушение зрения.

Министерство здравоохранения РФ провело исследования и пришло к выводу, что многие современные подростки подвержены «компьютерному зрительному синдрому», который выражается в рези в глазах, слезоточивости и постоянных головных болях.

Однако, проблем со здоровьем из-за компьютера возникает намного больше. По мнению квалифицированных психологов, зависимость от гаджетов может спровоцировать формирование таких негативных последствий, как:

  • Проблемы с лишним весом. Ребенок, пропадающий за компьютером, отказывается от прогулок на свежем воздухе, не посещает спортивные секции, пищу потребляет чисто механически и нередко прямо за монитором, не задумываясь о том, что лежит у него в тарелке.
  • Ослабление иммунитета, что ведет к подверженности простудным и инфекционным заболеваниям.
  • Проблемы с памятью, что ведет к потере концентрации внимания и трудностям с учебой.
  • Бессонница и аутизм.

Лечение компьютерной зависимости у детей и подростков

  1. Обратитесь к психологу. Специалист поможет грамотно справиться с этой ситуацией и не сделать еще хуже. Он разработает программу действий, которой нужно придерживаться.
  2. Наберитесь терпения. Устранять проблему гораздо тяжелее, чем не допустить ее возникновения.
  3. Не запрещайте компьютер сразу, без предупреждения и исключений. От этого станет только хуже. Ребенок может впасть в депрессию или проявит неконтролируемую агрессию, которая будет направлена в первую очередь на родителей.
  4. Начните контролировать и лимитировать время посвященное гаджетам. Постепенно уменьшайте количество часов для ребенка, в которые ему позволено играть. Остальное время займите общими увлечениями. Придумывайте все, что может заинтересовать ребенка, только бы он не вспоминал о своем любимом электронном друге.
  5. Избегайте возможного общения чада с такими же зависимыми людьми.
  6. Постарайтесь мягко донести, что появилась проблема, вы очень беспокоитесь за его здоровье и не хотите дальнейших осложнений. Если ребенок поймет это – отмечайте все изменения и улучшения. Поощряйте их. И тогда, ребенок будет стремиться преодолеть зависимость вместе с вами.
Борьба с любой зависимостью – это нелегкий путь, который порой не удается пройти взрослому человеку. А борьба, с чрезмерной страстью к Интернету у детей и подростков, требует исключительной аккуратности и терпения.

Компьютерная и интернет зависимость у детей

К чему приводит неконтролируемая страсть к гаджетам?

У настоящей компьютерной зависимости есть ряд абсолютно предсказуемых последствий:

  • снижение зрения;
  • ожирение, возникающее из-за привычки поедать за монитором все съестное, что находится в пределах досягаемости;
  • проблемы со сном, ведь дети проводят возле экранов даже время, отведенное на сон;
  • проблемы с памятью и вниманием, как следствие бессонницы;
  • отсутствие социальных контактов со сверстниками и взрослыми приводит к одиночеству, замкнутости, неумению взаимодействовать с окружающими;

Такие изменения могут повлиять на всю дальнейшую жизнь еще не сформировавшегося человека и привести к серьезным нарушениям психики (провалы в памяти, аутизм, шизофрения).

Всегда ли это зависимость? Как не допустить ошибку?

У всего есть обратная сторона. Вот и компьютерная зависимость может оказаться не такой опасной. Ведь Интернет – это не хорошо и не плохо. Важно лишь то, как его использовать. Особенно осторожными следует быть родителям, чтобы не попутать зависимость с увлечением.

Если ребенок часто проводит время за компьютером, поинтересуйтесь у него, что он обычно делает. Может, он страстно увлечен программированием, дизайном и другими полезными навыками. Или долгое время делает школьный проект, учиться создавать презентации, обрабатывает фотографии. Может быть, он играет в полезные игры, которые развивают эрудицию, память и мышление.

Не стоит хвататься за голову, когда ребенок, сидя за монитором, один раз забыл поужинать. Или был так увлечен, что не услышал вашей просьбы убраться в комнате. Не кричите, что у него на уме одни гаджеты. Это не приведет к желаемому результату, а испортит настроение вам обоим.

Когда возникает подозрение и опасение за здоровье любимого чада, следует успокоиться, грамотно вникнуть в ситуацию. Расспросите ребенка о его занятиях. Если все окажется не так страшно и ребенок занимается полезными вещами, просто договоритесь, чтобы он не забывал кушать и отдыхать. И обязательно показал вам конечные результаты своей деятельности!


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass